Балашиха

ГЛАВНОЕ МЕНЮ
СОБЫТИЯ

Балашиха

СТАТИСТИКА
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ФОРМА ВХОДА

НАШЕ ДУХОВНОЕ      НАСЛЕДИЕ

ЧИНОПОСЛЕДОВАНИЕ ВОСКРЕСНОГО ВСЕНОЩНОГО БДЕНИЯ

ЧИНОПОСЛЕДОВАНИЕ ВОСКРЕСНОЙ БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

Подвижники благочестия

Свт. Феофан Затворник

Свт.Василий Великий Беседы на шестоднев

Помощь храму

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПРИЧАСТИЮ

 

   «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6,53).
   «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь во Мне пребывает, и Я в нем» (Ин. 6, 36).

   Этими словами Господь указал на совершенную необходимость для всех христиан участия в таинстве Евхаристии. Евхаристия есть по преимуществу таинство Церкви. В собрании верующих, по молитве всей Церкви, епископ или священник благословляет пшеничный хлеб и виноградное вино, которое силою Святаго Духа становятся Телом и Кровью Господа Иисуса Христа и предназначаются для последующего причащения верующих в прощение их грехов, для Вечной Жизни и соединения их с Господом и между собою в единое тело Церкви. Освящение Святых Даров и причащение являются единым таинством Евхаристии. Господь пролил Свою Кровь и принес Себя в жертву по любви к роду человеческому, и потому Тело и Кровь Его таят в себе всю силу этой жертвенной, объединяющей любви. 

   Само таинство было установлено Господом на Тайной Вечере. «Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте от нее все, ибо сия есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (МФ. 26, 26-28). 
   Как учит Сватая Церковь, христианин, принимая Св.Причастие, таинственно соединяется со Христом, ибо в каждой частице раздробленного Агнца содержится весь Христос. Оно зажигает в нас Христову любовь, возносит к Богу сердце, зарождает в нем добродетели, сдерживает нападение на нас темной силы, дарует силу против искушения, оживляет душу и тело, исцеляет их, дает им силу, возвращает добродетели – восстанавливает в нас ту чистоту души, которая была у первородного Адама до грехопадения.   Причащающийся получает силу для полной победы над грехом, дьяволом и смертью. 
   Но таинство Причащения будет действенно лишь при надлежащем приготовлении к нему, при предшествующей самопроверке и покаянию в грехах. По обычаю Церкви, причащению предшествует таинство покаяния. Покаяние очищает нас от скверны нашей души, а причастие Тела и Крови Господних напояет нас благодатью и преграждает возвращение в нашу душу лукавого духа, изгнанного покаянием.
Как часто надо причащаться? В основе решения этого вопроса лежит степень подготовленности души, ее любви к Господу, сила ее покаяния. Церковь предоставляет решать этот вопрос священникам и духовникам. Именно с духовным отцом надо согласовать, как часто причащаться, как долго и строго говеть перед причастием. Священники благословляют каждому по мере его сил. Людям, стремящимся воцерковить свою жизнь, многие современные пастыри рекомендуют причащаться от одного до двух раз в месяц. Иногда батюшки благословляют и более частые причащения, но это скорее исключение, чем правило. Конечно, причащаться нельзя для «галочки», ради исполнения определенных количественных норм. Таинство Евхаристии должно стать для православного христианина потребностью души, без которой невозможно жить. 
   Как приготовится к причастию? Желающий достойно причаститься Святых Христовых Тайн должен, по крайней мере, за два – три дня молитвенно приготовить себя к этому: больше и усерднее молиться дома утром и вечером, посещать Церковные богослужения.
   Перед днем причащения надо обязательно быть на вечерней службе. К домашним вечерним молитвам добавляется (из молитвослова) правило ко Св.Причащению. Размер его определяется духовным отцом и зависит от состояния здоровья. Обычно оно включает в себя каноны: покаянный Господу Иисусу Христу, молебный ко Пресвятой Богородице, Ангелу Хранителю, а также Последованию ко Святому Причащению. 
   С молитвой соединяется пост – воздержание от мяса, яиц, молока и молочных продуктов, при строгом посте – и от рыбы. В остальной пище надо соблюдать умеренность. 
   Желающий причаститься должен, лучше всего накануне, до или после вечернего богослужения, принести искренне раскаяние в своих грехах перед священником, чистосердечно раскрывая свою душу и не утаивая ни одного греха. К исповеди желательно подготовиться дома заранее, при необходимости записать грехи. Перед исповедью нужно непременно примириться как со своими обидчиками, так и с теми, кого обидел сам, смиренно испросить у всех прощение. На исповеди лучше не дожидаться вопросов священника, а высказывать ему все, что есть на совести, ни в чем себя не оправдывая и не перелагая вину на других. Ни в коем случае нельзя на исповеди осуждать кого-либо или рассказывать о чужих грехах. Если нет возможности исповедоваться вечером, нужно сделать это до начала литургии, в крайнем случае – до Херувимской песни. Без исповеди никто, кроме младенцев до семи лет, не может быть допущен ко Святому Причащению. 
   Есть добрый обычай – после исповеди и до Святого Причащения не есть, не пить и не курить. Безусловно это запрещается после полуночи. К причастию нужно приходить строго натощак. К воздержанию от пищи и пития перед Святым Причащением надо приучать и детей. 
   Заканчивается литургия, и причастник готов соединиться со Христом. Отверзаются Царские врата. «Со страхом Божиим и верою преступите…», – возглашает диакон. Вера и страх Божий – вот что должно запечатлеться в сердце каждого, подходящего к Чаше. 
   Правила перед Святой Чашей
- Когда отверзаются Царские Врата и выносится Чаша со Святыми Дарами, необходимо сделать земной поклон.
- Перед причащением мирян священник читает молитву «Верую, Господи, и исповедую…». Её необходимо с благоговением выслушать, повторяя про себя слова молитвы.
- Надо перекреститься, сложить руки крестообразно на груди, правую поверх левой, и с таким сложением рук причащаться. Отходить от Чаши, не разнимая рук. 
- Подходят к Чаше с правой стороны храма, левую – оставляют свободной. Первыми причащаются служители алтаря, затем монахи, дети и лишь потом все остальные. Нужно уступать ближним дорогу, ни в коем случае не толкаться.
- Подойдя к Чаше, отчетливо назвать свое имя. Принять Святые Дары, разжевать и немедленно проглотить и приложиться к нижнему краю Чаши как к ребру Христову.
- У Чаши запрещено креститься, трогать её руками и целовать руку священника.
- Отойдя к столику с запивкой, надо съесть просфору и выпить теплоту. Только после этого можно прикладываться к иконам и разговаривать.
- Если Святые Дары преподают из нескольких Чаш, принимать их нужно из одной.
   Причастник должен стараться хранить себя от праздных разговоров, особенно от осуждения, а чтобы праздных разговоров не было, необходимо читать Евангелие, молитву Иисусову, духовную литературу.
   День причащения – это особый день христианской души, когда она особым таинственным образом соединяется со Христом. Старайтесь уклоняться от грехов, чтобы соблюсти в себе Христа принятого. Его надо проводить как великий праздник, посвящая уединению, сосредоточенности, духовному чтению.
   Просите Господа сохранить Дар достойно, чтобы подал Господь силы и помощь не возвращаться назад на прежние грехи.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАВОСЛАВНЫЙ     КАЛЕНДАРЬ





БОГОСЛУЖЕБНЫЕ     УКАЗАНИЯ

ЗАПИСКИ В ХРАМ

Как правильно подавать записки
«О здравии» и «О упокоении»

   

 

РЕКОМЕНДУЕМ
  • Свято-Троицкая Сергиева Лавра

  • Псково-Печерский мужской монастырь

  • Апокалипсис

  • Хозяйке на заметку

  • ПОГОДА В ГОРОДЕ

    Яндекс цитирования

    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
                                При использовании материалов активная ссылка на сайт www.ekathram.ru обязательна.
                                © 2013-2024. All Rights Reserved. Design - NStudioS